Школьная психологическая служба
образовательного учреждения МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1с углубленным изучением отдельных предметов им. В.Г. Короленко»
(2019-2020 уч. г.)
Проблема ВР: создание условий для развития успешной личности, способного взаимодействовать с окружающим миром и усвоить социальный опыт предшествующих поколений.
Цель работы школьной психологической службы:
Обеспечение психологической безопасности личности всех субъектов образовательной деятельности, обеспечение психического и личностного развития учащегося в процессе обучения и воспитания.
Задачи:
- Предупреждение возникновения проблем развития ребенка.
- Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
- Развитие психолого-педагической компетентности (психологической культуры) субъек учебтов ОУ: учителй, учащихся, родителей.
- Помощь в формировании Универсальных Учебных Действий (УУД).
- Формирование установок на здоровый образ жизни.
- Оказание помощи в развитии навыков саморегуляции и управления стрессом.
- Охват учащихся психологической помощью в полном объеме.
- Выявление удовлетворенности обучающихся и родителей, педагогов учебно-воспитательным процессом ОУ.
Направления деятельности ШПС:
- Психологическая диагностика
- Психологическая профилактика
- Развивающие занятия
- Психологическое консультирование
- Организационно-методическая деятельность
- Просветительская работа
- Экспертная работа
- Проведение мониторинга социальной компетентности субъектов ОУ.
Педагоги-психологи:
1. Бессонова Вера Нестеровна
а) Педагогом-психологом назначена в 2010-2011 уч.г.;
б) Стаж работы: общий– 39 лет; педстаж – 32 года,
стаж работы педагогом-психологом – 7 лет;
в) Параллели или группы, которые сопровождает педагог-психолог: с 7 по 11 классы;
д) Деятельность педагога психолога по отдельной программе: Рабочая программа элективного курса «Сталкер» (информационно-профилактическая программа по профилактике вовлечения в аддиктивные формы детей и подростков).
2. Программа внеурочной деятельности
«Хочу учиться»
(помощь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями и родителями, найти свое место в школьной жизни).
3. Программа внеурочной деятельности
«Тропинка к своему «Я»
(помощь младшим подросткам адаптироваться к условиям средней школы, научить лучше понимать себя и других, принимать на себя ответственность за свои поступки, обрести уверенность в собственных силах).
4. Программа внеучебной деятельности (ВУД) «Психофизиологические основы деятельности водителя»
(формирование умений управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения).