Организация питания
Горячая линия. В связи с высоким интересом общественности к теме школьного питания в МБОУ "Амгинская СОШ №1" открыта горячая линия «Школьный завтрак» по телефону:
8-41142-41490 (далее - горячая линия).
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
ШКОЛЬНОЕ
- Положение о порядке организации питания обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
- Меню на 2020-2021 у.г.
- Положение об организации питания в условиях ковид 19
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
- Распоряжение №1418 от 24.12.2020 "О приостановлении выдачи продуктов питания в виде сухого пайка отдельным категориям обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений МР «Амгинский улус (район)»
- Распоряжение №967/1 от 01.09.2020 "о внесении изменений и дополнений в Порядок представления наборов продуктов питания в виде сухих пайков"
- Постановление №210 от 13.11.2020 "0б утверждении Положения о питании обучающихся"
- Постановление №160 от 19.08.2020 г. "Постановление Об утверждении примерного 24-дневного меню 2020-2021 у.г."
- Список обучающихся на обеспечение горячим питанием в 2020-2021 учебном году
- Постановление №210 "0б утверждении положения о питании обучающихся" от 13.11.2020 г.
- Постановление №236 О внесении изменений и дополнений в Положение о питании обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях от 13.11.2020 г. №210
- Постановление №211 от 17.11.2020
РЕГИОНАЛЬНЫЕ
- Приказ №01-03/132 от 25.03.2020 "Об в обеспечении образовательных питанием организациях обучающихся"
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 мая 2006 года N 218
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 октября 2015 года N 395
- Приказ №01-03/778 от 01.09.2020 "Об утверждении типового порядка организации питания в образовательных организациях Республики Саха (Якутия) в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
- Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 8 мая 2015 г. № 479 «Об установлении нормативов расходов на обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся в гос общеобраз орг РС(Я)
- Указ Главы РС(Я) от 27 августа 2020г. №1395 О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия)
- Указ Главы РСЯ от 07.10.2020 №1462
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об образовании в Российской Федерации". Статья 37. Организация питания обучающихся
- Методические рекомендации MP 2.4.0180-20 "Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 18 мая 2020 г.)
- Методические рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций, Федеральной службы Роспотребнадзора от 18 мая 2020 г.
- МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПИСЬМО от 25 марта 2020 г. N СК-207/03 ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
- Письмо Минпросвещения РФ от 09.09.2020 №ГД-1425_09 питание нач.кл
- ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ ПИСЬМО от 14 января 2016 г. N 07-81 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИИ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ДОМУ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2008 года N 45 Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08
- Постановление Правительства РФ от 20 июня 2020 г. № 900 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования"
- Разъяснения к организации горячего питания РФ
- Распоряжение правительства от 12 августа 2020 №2072
- Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О качестве и безопасности пищевых продуктов"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"
- Новый СанПиН по питанию 2021
- СанПиН 2.3.2.4.3590-20
- Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
ЕЖЕДНЕВНОЕ МЕНЮ
- График работы столовой в 2020-2021 учебном году
ГРАФИК
питания обучающихся на 2020 – 2021 учебный год.
(после 2 урока) |
класс |
количество |
класс |
количество |
класс |
количество |
класс |
количество |
5 «а» |
20 |
6 «а» |
20 |
7 «а» |
23 |
11 «а» |
14 |
|
5 «б» |
21 |
6 «б» |
12 |
7 «б» |
23 |
11 «б» |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
11 «в» |
15 |
|
|
||||||||
(после 3 урока) |
1 «а» |
21 |
2 «а» |
24 |
3 «а» |
26 |
4 «а» |
25 |
1 «б» |
23 |
2 «б» |
20 |
3 «б» |
24 |
4 «б» |
24 |
|
1 «в» |
24 |
2 «в» |
19 |
|
|
|
|
|
|
||||||||
(после 4 урока) |
8 «а» |
21 |
9 «а» |
21 |
10 «а» |
14 |
|
|
8 «б» |
13 |
9 «б» |
15 |
10 «б» |
10 |
|
|
|
8 «в» |
16 |
9 «в» |
117 |
10 «в» |
17 |
|
|
|
|
|
|
9 «г» |
11 |
|
|
|
|
Описание школьной столовой
В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки, обеды и полдники в урочное время на 150 посадочных мест.
Режим работы столовой:
- начало работы - 08.00 ч.
- конец работы – 16.00 ч.
Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. За время работы в школе не было ни одного случая заболевания кишечной инфекцией по вине столовой. Необычайно приятна в нашей столовой атмосфера тепла и домашнего уюта.
В столовой проводится работа по отбору суточных проб готовой продукции. Выполняются требования к организации питьевого режима.
Персонал столовой всегда встречает детей доброжелательными улыбками. Поэтому дети всегда с удовольствием посещают школьную столовую.
Целевые индикаторы и показатели:
- в школьной столовой питается 588 обучающихся, что составляет 100 %.
- Льготным питанием пользуются дети из многодетных семей;
- из малообеспеченных семей.
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии. Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Вопросы организации школьного питания в последние годы вызывают повышенный интерес. Основу предполагаемых подходов составляет внедрение новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня. Поэтому администрация школы сегодня уделяет большое внимание вопросам жизни и здоровья детей и подростков. Особенно сейчас остро встал вопрос об организации правильного школьного питания. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня ребенок должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ. Если учесть, что большую часть времени дети проводят в школе, то и полноценно питаться они должны здесь же.
Питание в школьной столовой - один из факторов сохранения здоровья ребёнка.
Рекомендации школьникам о здоровом питании.
Что такое здоровое питание?
Выражение «здоровое питание» по-разному понимается в разных странах людьми с разными культурными традициями. Вообще говоря, здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни и способствовать крепкому физиологическому, психическому и социальному здоровью человека. В целом под выражением здоровое питание подразумевается совместное воздействие потребляемой нами пищи, нашего состояния здоровья и предпринимаемых нами усилий для улучшения здоровья, как собственного, так и окружающих. Качественное питание обеспечивается путем потребления безопасных пищевых продуктов в рамках сбалансированной диеты, в результате чего полностью удовлетворяются потребности нашего организма в питательных веществах.
Недостаточность питательных веществ может быть связана с различными причинами, к которым относятся бедность, инфекции, ухудшающие аппетит, отсутствие доступа к пище, недостаточно развитые медико-санитарные услуги. Недостаточность питательных веществ негативно отражается на качестве жизни и учебе и может привести к болезни и смерти.
Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?
Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способность к учению, здоровое питание является необходимым условием хорошей успеваемости в школе. Как показывают исследования, дети, питающиеся более качественно, получают при тестировании более высокие оценки, невзирая на материальное положение их семей и уровень школы. Наоборот, недостаточность питательных веществ, имевшая место в раннем детстве, может влиять на способность к учению, длительность пребывания в школе, умение концентрироваться и на внимательность. Дети, имевшие серьезную недостаточность питательных веществ, получают при тестировании на IQ и знание фактической информации более низкие оценки, чем дети в специально выбранных группах сравнения.
Школы играют жизненно важную роль, содействуя качественному питанию детей и предоставляя возможность для оказания им помощи. Часто школы более эффективно, квалифицированно, беспристрастно содействуют охране здоровья и здоровому питанию, чем какое-либо другое учреждение. Они контактируют с детьми, когда те находятся в критическом возрасте, определяющем их будущий образ жизни, включая качество питания. Кроме того, школы могут влиять на соответствующее поведение персонала, учителей, родителей и членов местного сообщества.
Правила поведения в школьной столовой.
Информация для школьников
В столовой всегда много и детей и взрослых, ведь всем нужно успеть поесть в течение 15—20 минут. Поэтому здесь особенно важно соблюдение вполне определённых правил:
• не торопитесь в столовую, отправляйтесь туда вместе со своим классом в отведённое для вас время;
• не бегите и не спешите занять место за столом первыми, не расталкивайте других учеников;
• соблюдайте очередь;
• передвигаясь по столовой, смотрите под ноги, чтобы не поскользнуться и не упасть;
• перед тем как сесть за стол, не забудьте тщательно вымыть руки;
• будьте осторожны, пользуясь вилкой, чтобы не поранить себя или окружающих;
• старайтесь не пролить на себя или соседей горячий суп или чай;
• сидите за столом прямо, не кладите ногу на ногу, не толкайте соседей и не кладите локти на стол;
• во время еды соблюдайте тишину: не разговаривайте громко, не чавкайте, не дуйте на горячие блюда, не стучите вилками и ложками о тарелки и чашки;
• правильно пользуйтесь столовыми приборами: не забывайте, какие блюда едят ложкой, а какие — вилкой;
• если вы испачкались, воспользуйтесь салфеткой или носовым платком;
• соблюдайте чистоту: уронив что-нибудь на пол, поднимите и выбросите в мусорное ведро;
• не отзывайтесь плохо о тех блюдах, которые школьные повара приготовили для вас; не показывайте виду, если вам что-то кажется невкусным;
• не забудьте после еды убрать за собой посуду;
• будьте вежливыми: пожелайте приятного аппетита вашим одноклассникам, поблагодарите работников столовой.
Памятка для родителей: в каких продуктах «живут» витамины
Витамин А — содержится в рыбе, морепродуктах, абрикосах, печени. Он обеспечивает нормальное состояние кожи и слизистых оболочек, улучшает зрение, улучшает сопротивляемость организма в целом.
Витамин B1 — находится в рисе, овощах, птице. Он укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.
Витамин B2 — находится в молоке, яйцах, брокколи. Он укрепляет волосы, ногти, положительно влияет на состояние нервов.
Витамин РР — в хлебе из грубого помола, рыбе, орехах, овощах, мясе, сушеных грибах, регулирует кровообращение и уровень холестерина.
Витамин В6 — в цельном зерне, яичном желтке, пивных дрожжах, фасоли. Благотворно влияет на функции нервной системы, печени, кроветворение.
Пантотеновая кислота — в фасоли, цветном капусте, яичных желтках, мясе, регулирует функции нервной системы и двигательную функцию кишечника.
Витамин B12 — в мясе, сыре, продуктах моря, способствует кроветворению, стимулирует рост, благоприятно влияет на состояние центральной и периферической нервной системы.
Фолиевая кислота — в савойской капусте, шпинате, зеленом горошке, необходима для роста и нормального кроветворения.
Биотин — в яичном желтке, помидорах, неочищенном рисе, соевых бобах, влияет на состояние кожи, волос, ногтей и регулирует уровень сахара в крови.
Витамин С — в шиповнике, сладком перце, черной смородине, облепихе, полезен для иммунной системы, соединительной ткани, костей, способствует заживлению ран.
Витамин D — в печени рыб, икре, яйцах, укрепляет кости и зубы.
Витамин Е — в орехах и растительных маслах, защищает клетки от св