Реализация международных образовательных программ на базе АСОШ №1
7 проектов

С 1994 года в нашей школе осуществляется проект дистанционного и реального взаимодействия и обмена  обучающихся.
Целью сотрудничества является  интеграция в международное пространство, создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.
Перед осуществлением международного проекта перед школой стояли следующие  задачи:
1.    Привлекать учеников, учителей, родителей к участию в международных проектах школы; 
2.    Создавать условия в школе для реализации международных образовательных проектов; 
3.    Создавать условия и оказывать поддержку профессионального развития учителей через участие в международных проектах;
4.    Предоставлять возможность учащимся совершенствовать навыки владения иностранными языками через участие в международных проектах; 
5.    Развивать межкультурный диалог между школьниками и учителями школы и зарубежными школами - партнерами.
6.    Развитие и совершенствование навыков коммуникативной компетенции учащихся   на иностранных языках (немецкий ,английский ,корейский); 
7.    Повышение уровня знаний школьников о культуре других стран, их истории и современного положения, укрепление в школьниках чувство терпимости к культуре и традициям других народов.
8.    Развитие партнерских связей между школами – участниками международных проектов;

Мероприятия, проводимые в рамках проектов:

Актуальность проекта: международный проект помогает обогатить содержания образования, расширить сферы общения учащихся через взаимодействие с предметной, социальной, информационной средой страны-партнера, формирует личность, обладающую развитым чувством понимания и уважения других культур, развивает коммуникативные компетенции.
Выход МБОУ Амгинская СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов им.В.Г.Короленко на международный уровень по этапам:

I этап:
 международный проект с участием  писателя, философа, одного из основателей Саха-немецкой школы, учителя истории и этики Лихтенбергской гимназии (Дармштадт) Йоханнес Миттерле.
Цели проекта:
- Установить дружеские отношения между народами Германии и Якутии;
- Развивать коммуникативные навыки учащихся по немецкому языку.
Задачи:
- открыть международный лагерь «Уунээйис» на базе Амгинской средней школы №1 им.В.Г.Короленко;
- привлечь учителей и учащихся района, республики и других стран для успешной работы языкового лагеря.

Краткое описание работы проекта
 В 1994 году в Амге открылся первый международный Саха-немецкий лагерь «Уунээйис» на базе нашей школы. Совместно с Институтом повышения квалификации учителей Республики и институтом Гете были привлечены не только учащиеся и учителя немецкого языка улуса, но и преподаватели, и учащиеся  из Германии. В их числе был господин ЙоханнесМиттерле.  
Также в работе лагеря работали такие известные люди как Референт Сената Берлина госпожа Маргрит Валтшанов, преподаватели института И.В.Гете Ирмтраут Ратьен - Прокопп и Сусанна Бандау. Преподавателями лагеря были Герд Конрад – кинорежиссер, методист Центра языковедения Дитер Варденбах, учитель географи и биологии из г.Вормс Вернер Кутц и учитель начальных классов Хильдегард Маурер, историк Райнер Харлофф, путешественник Райнер Бляй и другие. Еще одним из ярких моментов лагеря был приезд и участие немецких школьников, студентов, благодаря которым лагерь стал престижным в Республике Саха.
В программу лагеря входило:
-    Уроки немецкого языка для учащихся Саха;
-    Уроки русского языка для иностранных гостей;
-    Беседы преподавателей Германии с учащимися;
-    Организация совместных культурных мероприятий;
-    Осмотр достопримечательностей Амгинского района;
-    Подготовка видеосюжетов для фильма о лагере “Уунээйис”;
-    Курсы преподавателей Германии для учителей немецкого языка Республики;
-    Проведение олимпиады по немецкому языку и подбор учащихся из числа победителей олимпиады для стажировки в Германию. 
Результативность I этапа:
Создание фильма о лагере «Уунээйис» кинорежиссерами из Германии
Создание видеоклипов о Йоханнес Миттерле учащимися и учителями немецкого языка школы.
Публикации статей о работе лагерей в республиканские и районные СМИ
Выступления участников проектов на различных конференциях и конкурсах
Увеличение числа участников проекта: учителей и преподавателей из Германии
Организация ежегодной стажировки учащихся в Германию
Повышение количества изучающих немецкий язык в школе до 78%
Расширение географии проекта: участие   в работе лагеря представителей восточных  стран, профессора, заведующего кафедрой немецкого языка южнокорейского  университета Чун Нам ,  Аан Мунг Ен.

II этап: 
международный проект «Саха(Якутия): живая культура на вечной мерзлоте»  
Международный проект «Саха(Якутия): живая культура на вечной мерзлоте» работал  в Амгинской средней общеобразовательной школе №1 с 2009 по 2014 годы. Координатором проекта  являлось Международное управление СВФУ им.М.К.Аммосова, заключивший договор о сотрудничестве с Академической службой вузов Германии «DAAD» («DeutscherAkademischerAustauschDienst»). DAAD–это  самоуправляемая организация высших учебных заведений Германии. 
Цели проекта: 
1. Овладение культурой национального общения.    
2.Формирование культуроведческой компетенции и воспитание толерантности учащихся.
3.Формирование представления о языке как о национальной картине мира.
Задачи проекта:
- приобретение, улучшение навыков немецкого и английского языков у учащихся, 
- ознакомление иностранных студентов с культурой и традициями коренного народа саха, 
В проекте были содействованыучителя  АСОШ№1, учащиеся школ с.Амга, а также мастера народного промысла улуса. Руководителями и организаторами проекта в Амге были учителя иностранных языков Бессонова Вера Нестеровна и Никулина Аграфена Васильевна.
Актуальность. В настоящее время, когда контакты с другими странами становятся всё теснее, знания иностранных языков играет важную роль. Современный человек должен хорошо знать иностранный язык, потому что взаимопонимание между народами имеет большое значение для мирного сотрудничества. Без знаний иностранных языков это сотрудничество почти невозможно. Изучение культуры другого народа дает возможность понять ее, а через восприятие и понимание иноязычной культуры совершенствуются знания о своей собственной.
Влияние одной культуры на другую реализуется только в том случае, если существуют необходимые условия для такого влияния. 
Краткое описание работы проекта
 В программу  пребывания в Амге входило посещение исторических и памятных мест: священной горы  Харама, горы Короленко, этнокомплекса «Кымыс» в селе Абага и кузницы  в селе Чапчылган, где мастер производственного обучения по кузнечному делу Устинов И.А. со своими воспитанниками проводит мастер- класс. Большое впечатление у студентов производила выставка мастеров народного промысла с участием Михайловой У.М ( Бологур ) ,кузнецов Онуфриева Н.С.( Амга), Устинова И.А.( Чапчылган), а также мастера народного промысла из села Абага..Кроме того, гости посещают лекции  учителя немецкого языка Бессоновой Веры Нестеровны об истории Амги на материалах учебника «Амга-жемчужина Якутии»,о веровании народа  саха учителя  якутского языка Артемьевой Алтаны Алексеевны. Лекции сопровождались фотографиями, презентациями об Амге .Большой интерес у иностранных студентов вызывало посещение балагана  народного целителя Григорьевой Матрены Ивановны , ее лекция о шаманизме, выставки совета ветеранов Алтанского наслега.
В программу проекта в Амге также входили и уроки студентов для учащихся и учителей улуса.
Учащиеся ставили перед собой цель научиться бегло и лучше говорить и излагать свои мысли четко и ясно на иностранном языке. В процессе прохождения занятий школьники вовлекались в дискуссии, участвовали в обучающих и развлекательных играх, проводимых носителями языка. Одним из примечательных событий для иностранных студентов стал прием в якутской семье, где им предоставлялась возможность попробовать  якутские блюда, фотографироваться в якутской национальной одежде. Также они знакомились с подсобным хозяйством, которое  вызывало у иностранных гостей незабываемые впечатления об особенностях ведения натурального хозяйства. Студенты- иностранцы  практиковались в доении коров и с удивлением наблюдали за кормлением телят. Культурная программа в работе семинара занимала  особое место, где гости имели возможность насладиться якутским пением с участием «Лучшего баяниста России» Неустроева В.А. с дочерью Анастасией, ансамбля учителей «Куегэйээнэ»и учащихся АСОШ №1.
Также в работе семинара  принимали активное участие учителя школы Артемьева Алтана Алексеевна, Артемьева Феня Федоровна, Мартынов Федор Никанорович, БудаеваСаянаЖамсарановна, Чемезова Яна Николаевна, Бессонова Наталья Геннадьевна и семьи-гостедатели:   А.И. и А.А.Артемьевы,  А.А.и В.П, Борисовы , Н.П.Александрова , О.Д.и Н.С Шишигины ,С.Н. Ефимов , Я.Н.и А.М Григорьевы ,С.Ф. и С.А.Никандровы  ,А.В. и И.С.Быстровы , Н.Я. и С.И. Слепцовы , Ф.С. и Ю.Ю.Орестовы, М.А.Захарова, Д.и Т. Неустроевы, Е.Е.  Сидорова .
Программа проведения саха - немецкого семинара 
«Диалог культур как один из элементов повышения интереса  в изучении иностранных языков»
(на материалах учебного пособия «Амга – жемчужина Якутии»)
в рамках летней школы для студентов  Германии « Саха – Якутия: живая культура на вечной мерзлоте».
Место проведения: летняя база станции юных туристов. Амгинский улус. с. Амга.
Дата проведения: 13 – 15 августа 2014 г.
Форма проведения: Семинарские лекции, уроки якутского, русского, немецкого, английского языков, экскурсии, походы  с посещением памятных мест Амгинского улуса.
Принимают участие: Студенты из Германии, представители международного отдела СВФУ и факультета зарубежной литературы и регионоведения  СВФУ, учителя АСОШ №1им. В.Г. Короленко,  учащиеся. 
Цели и задачи: Создание условий для практического овладения иностранными языками. Сотрудничество  с международным отделом СВФУ, ФЗЛиР СВФУ.

Результативность II этапа:

  • Создание мобильного приложения к Андроид «Добро пожаловать в Амгу!» на русском и английском языках
  • Создание клуба «Школа юного экскурсовода» в школе
  • Увеличение количества участников проекта
  • Организация зимней школы для изучающих английский язык и учителей английского языка улуса с участием преподавателей из Германии.
  • Увеличение количество поступающих в ФАЯ:
  • С 2009-2018 г в факультете английского языка и регионоведения СВФУ и центральных вузов поступили 15 выпускников.
  • Увеличение количества учащихся, участвующих на научно-практических конференциях по предмету «Английский язык».

 

Делегация из Германии в Амгинской земле 

III этап:
Международный проект АРЕС по сотрудничеству между школами ALcOB «Робототехника и программное обеспечение», Бонг Донская начальная школа  Ванджу,Южная Корея (подпроект в Амге «Диалог двух культур»)
Цель:
- изучить умения решения проблем, связанных с изобретением через интерактивные мероприятия по сотрудничеству;
- узнать культуру других народов;
- улучшить навыки общения на английском и корейском языках через программу обмена учащимися;
- воспитать зрелого и мультикультурного гражданина через программу обмена.
Участники проекта: учащиеся и учителя Амгинской СОШ№1 и Бонгдонгской начальной школы Ванджу, Южная Корея.
Краткое описание работы проекта
С 2018-19 учебного года в нашей школе действует международный Саха-Корейский проект «Робототехника и программное обеспечение» ,Бонг Донская начальная школа  Ванджу,Южная Корея (подпроект в Амге «Диалог двух культур»). Инициатором проекта является доцент кафедры английского языка ИРО и ПК им.С.Донского –II Светлана Валерьяновна Дедюкина. 
По двустороннему договору  в марте 2019 года 20 учащихся нашей школы в сопровождении двух учителей английского языка Шишигиной В.П. и Федоровой К.А. выехали в Ванджу, Южная Корея для изучения культуры и улучшения разговорных навыков по английскому языку. 
В ходе пребывания в этой  стране наши ученики познакомились с корейскими учащимися, а также с гостями из школы ЧунЧен, Северной Малайзии. Они посетили уроки по английскому языку и робототехнике, а также приняли участие на международном фестивале по робототехнике. Наши ученики воочию увидели всевозможные места, где можно получать представление об этой развитой стране, включая игровой центр Нолтопия. Ответным ходом с нашей стороны было приглашение корейских друзей в нашу школу. В сентябре этого учебного года 15 обучающихся и три учителя, включая директора начальной школы Бонг Донг прибыли в наш улус. Во время пребывания наши гости ознакомились с культурой и самобытностью народа Саха, проводили совместные уроки по робототехнике и корейскому языку. Кроме того, администрация улуса организовала круглый стол с участием корейских гостей, где обсуждались дальнейшие планы по проекту. Одним из ярких моментов является встреча корейской делегации с инвалидом с детства Мутчуруковой Ванессой. Со своей стороны, руководитель проекта господин Шим Че Гук изъявил желание пригласить Ванессу в страну ее мечты через международную организацию АPEC. Проект продолжает работу, а значит, впереди новые горизонты развития для сотрудничества.  

Результативность III этапа:
В данное время ведется работа по созданию сайта по Амгинскому улусу на английском и русском языках для туристов «Добро пожаловать в Амгу!»;

  • Установлен график  ежегодного выезда в Южную Корею;
  • Ежегодный прием гостей из Южной Кореи;
  • Освещение работы проекта в СМИ (улусная газета, НВК Саха).

 

Учащиеся МБОУ "Амгинской СОШ №1" в Корее                                       Корейские учащиеся в Амгинском улусе

IV этап
Дистанционная образовательная программа по обмену культурой и традицией двух стран (Малайзия – Саха (Якутия)).
С сентября 2021-2022 учебного года стартовала дистанционная образовательная программа по обмену культурой и традицией двух стран (Малайзия – Саха (Якутия)). В программу входят мастер классы и культурные мероприятия по платформе Зум конференций. Занятия проводятся в двух группах: средней (10-12 лет) и старшей (14-15 лет) один раз в неделю для каждой группы. В занятиях принимают участие директор и руководитель международного проекта  Малайзийской SK Seksyen 13, которая является одной из начальных школ в Шах-Аламе, а также директор Амгинской СОШ №1 с участниками проекта. Помимо уроков, учащиеся принимают активное участие в международных конкурсах поделок из мастер-классов. К самым ярким мероприятиям можно отнести знакомство с народной музыкой обеих стран, а также исполнение и заучивание песен по караоке. Кроме того, учителя Малайзийской школы демонстрировали движения народного танца Малайзии, что вдохновляет учащихся к активной деятельности. Мастер-классы проводятся на английском языке в онлайн режиме учащимися – участниками проекта. 
Целью сотрудничества является: интеграция в международное пространство, создание для учащихся школы дополнительных образовательных перспектив, воспитание учащихся как достойных представителей своей страны, готовых к участию в межкультурном диалоге.
Задачи сотрудничества:
 •    Формирование коммуникативной компетенции
•    Повышение качества знаний в сфере иностранных языков,
•    Повышение мотивации к изучению иностранных языков,
•    Расширение сферы общения учащихся через взаимодействие с предметной, социальной, информационной средой края и страны-партнера;
•    Формирование личности, обладающей развитым чувством патриотизма и понимания и уважения других культур;
•    Формирование у учащихся гуманистических и нравственных ценностей
•    Формирование познавательных интересов и творческих способностей учащихся,
•    Создание условий для самореализации учащихся.

Краткое описание проекта
По программе дистанционного сотрудничества двух школ (Малайзия – Амга) каждую неделю проводились занятия в двух возрастных группах, средней и старшей соответственно, по приложению Google-meet. 
Результативность
По итогам работы проекта участники- обучающиеся принимали участие на международных онлайн конкурсах поделок .
2. Участники проектов обеих стран проводили мастер классы с участием учителей английского языка- руководителей проекта.

1.    Проводились мастер классы по пению народных песен Якутии и Малайзии на английском языке.
2.    Руководители проектов Путренко У.А., Никулина А.В. и Мисс Онг Би Би продемонстрировали игру на музыкальных инструментах своих стран.
3.    Проект завершен обменом электронных почт детей для дальнейшей переписки.

 

Дистанционные открытые уроки через платформу ZOOM

V этап
Одним из интересных обучающих курсов является проведение уроков носителем языка – БедиаЯкуз, учителем английского языка в Турции для обучающихся среднего и старшего звена, углубленно изучающих английский язык. Занятия проводятся 1 раз в месяц по платформе Zoom.На первом занятии учащиеся познакомились с БедиаЯкуз и рассказали ей о себе. Далее планируются занятия по прочитанной книге , по грамматике и так далее по плану БедиаЯкуз.
Все мероприятия направлены на развитие коммуникативных навыков обучающихся.
План проекта
В план проекта входит проведение Zoom уроков английского языка учителем английского языка БедиаЯкуз для учащихся Амгинской СОШ №1 с высокой мотивацией обучения .В основу урока входят описание фото, изучение грамматических структур , чтение английской литературы с дальнейшим обсуждением.
Уроки длятся по 40 минут 1 раз в месяц.
Результативность
Принят годовой план работы по проведению уроков разговорного английского языка с учителем из г. Стамбул,Турция, БедиаЯкуз.

 

Дистанционные уроки через платформу ZOOM

VI этап:
В сентябре  2020-2021 учебного года начал работу 6-й в нашей школе международный проект « Гоянг-,Южная Корея- Амгинская СОШ№1», руководители Джиэ ЛИ, Никулина А.В., Путренко У.А.
Задачами проекта являются развитие коммуникативных навыков обучающихся обеих стран через общение по платформе Zoom, изучение самобытности обеих стран, культурный обмен, установление прочной связи между учащимися обеих стран.
Проект включает в себе темы : добро пожаловать в мой мир,открой свою культуру,деньги,искусство,моя родина – Якутия, моя родина- Южная Корея,якутская еда, корейская еда.В план проекта входят:1. Уроки учителей английского языка Путренко У.А. и Никулиной А.В. для учащихся Амгинской средней школы и для учащихся Гоянгской средней школы по платформе Zoom.
2.Уроки английского языка  учительницы английского языка Джиэ Ли для учащихся Амгинской средней школы и для учащихся Гоянгской средней школы по платформе Zoom.
3.Уроки дискуссии на английском языке по темам по плану проекта.
4.Общение участников проекта в социальной сети Facebook ,взаимобмен фотографиями .
5.Снятие видеороликов на английском языке и обзор полученных видео на ангийском языке.
6.Взаимообмен подарками с национальным колоритом.

 

VII  этап.
Проект «Лагерь дружбы» будет действовать с апреля по сентябрь 2022 года с учащимися старших классов Южнокорейской средней школы.
Руководители проекта: 
Сюанг Чо - руководитель сети дистанционных проектов, Южная Корея
Никулина А.В.- учитель английского языка Амгинской СОШ №1
Проект  включает в себе онлайн уроки по темам:
-климатический кризис 
-окружающая среда
-еда
-сохранение мира 
- мир в моем понимании
Форма выступлений:
- презентации
- дискуссии
Формазанятий:
Платформа Zoom
  
Общая результативность по итогам реализации международных образовательных проектов Амгинской СОШ №1 им.В.Г.Короленко:
•    Формирование положительного имиджа школы в условиях современных требований к модернизации российской школы.
•    Распространение результатов за переделами учебного заведения как фактор повышения престижа учебного заведения и его места на рынке образовательных услуг (местное, республиканское СМИ, выступление на Российской конференции в г.Санкт-Петербург)
•    Повышение мотивации у учащихся к изучению иностранных языков.
•    Введение корейского языка как второго иностранного языка.
•    Улучшение качества знаний по английскому и корейскому языкам у учащихся.
•    Налаживание долгосрочных партнерских отношений со школами.
•    Продолжение международного сотрудничества на основе договоров о сотрудничестве.
•    Формирование толерантных, дружественных отношений между участниками проектов.
•    Выезд групп учащихся за пределы республики и прием групп иностранных учащихся для участия в образовательных проектах.
•    развитие навыков по говорению на английском и корейском языках, робототехнике и изобретению.
•    Увеличение количества принимающих семей
•    Повышение активности участников образовательного процесса

Проект VI действует с сентября 2021 года ( Амгинская СОШ №1- БедиаЯкуз, учитель английского языка, Стамбул,Турция)

Проект VII начинает работу с апреля 2022 года ( Амгинская СОШ№1- Сеул, Южная Корея). Проект предложен руководителем международных проектов среди школ ALCоD в Южной Корее СюангЧо.
Составлен план проекта  с СюангЧо, руководителем международных проектов в Южной Корее ( количество участников проекта :6, 2 учителя английского языка Никулина А.В., Путренко У.А.).

Вывод 
Мы пришли к выводу, что организация и реализация международных образовательных и обменных проектов, посещение страны изучаемого языка, встречи и общение со сверстниками играют особо важную роль в освоении иностранных языков, повышают мотивацию обучающихся. Более того, широкое вовлечение учителей и всех социальных партнеров в целом, в международную проектную деятельность способствует формированию команды единомышленников.              
Таким образом, при работе над международным проектом развивается культурный обмен и языковые навыки учащихся, создается устойчивая связь между странами-пертнерами, устанавливаются функциональное долгосрочное сотрудничество между школами. Более того, повышается профессиональный уровень учителя. Повышается уровень знаний школьников о культуре других стран, их истории и современного положения, укрепление в школьниках чувства терпимости к культуре и традициям других народов. Развивается чувство патриотизма и гордости за Родину.
Мы и в дальнейшем планируем продолжать работу в рамках международного образовательного проекта и поощрять учащихся принимать в них участие.
Мы постоянно держим связь с Менсон Ли, руководителем АТЭС в Южной Корее, руководителем международных проектов среди школ ALCoB и ежегодно принимаем участие на международной конференции по платформе Zoom.