Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Специально оборудованные учебные кабинеты:
- Кабинет логопеда (на 1 этаже).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Кабинеты на первом этаже пригодны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- Кабинеты находящиеся на втором и в третьем этажах, для маломобильных людей, в наличии имеется подъемник инвалидных колясок.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Библиотека находится на третьем этаже. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут пользоваться услугами библиотеки.
- Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов.
Объект спорта, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Спортивный зал расположен на втором этаже, имеется возможность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
- Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану,
- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
- В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации:
- Вход в учебный корпус оборудован пандусом, который обеспечивает возможность беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов.
- При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания:
- Столовая находится на первом этаже, обеспечивающая обучающихся 2-х разовым питанием (Более подробно в разделе «Условия обучения» / «Организация питания»)
Специальные условия охраны здоровья:
- В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» муниципальное общеобразовательное учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:
- организация питания учащихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
- профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- осуществляется на общих основаниях
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным системам предоставляется на общих основаниях:
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Электронные библиотечные системы и ресурсы
- Информационный ресурс библиотеки образовательной организации
- Детские безопасные сайты
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
- Для лиц с ограниченными возможностями здоровья используются возможности Центра специальных возможностей операционной системы — распознавание речи, экранная лупа, экранный диктор и т.д.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
- МБОУ «Амгинская СОШ №1» не имеет общежития.
- МБОУ «Амгинская СОШ №1» имеется интернат.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- МБОУ «Амгинская СОШ №1» не имеет общежития.
- МБОУ «Амгинская СОШ №1» имеется интернат.
Доступная среда
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Нормативные правовые акты
Конвенция о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года doc
Федеральный закон от 3 мая 2012 года №46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" doc
Оборудованные кабинеты в ОУ: кабинет 100 (кабинет логопеда)